ManageMaker.ru

Стратегия

Оперативное управление

Менеджмент

Управление рынком компании

(Marketing)

Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на удовлетворение интересов потребителей и направленная на получение приемлемой величины прибыли. В широком смысле маркетинг — философия бизнеса, в центре которой — не продукт или производство, а проблемы, потребности и пожелания потребителей, реальных и потенциальных.

Управление рынком компании - маркетинг Первый зафиксированный факт использования принципов маркетинга исследователи относят к середине XVIII века: некий японец Мицуи, владелец магазина, заказывал только те товары, которые пользовались спросом, размещал рекламные стенды и давал гарантии покупателям. Сам термин «маркетинг» впервые появился в 1902 году. С начала XX века слушателям ряда американских университетов преподаются лекции по проблемам маркетинга, а в крупных компаниях США создаются отделы изучения спроса. Однако широкое распространение маркетинг получил лишь во второй половине XX века.

За 100 лет система маркетинга претерпела многократную трансформацию, и сегодня успешные предприятия всего мира используют одну из пяти концепций маркетинга. Вопреки распространённому заблуждению, что существует единственно верная современная концепция маркетинга, следует заметить, что на разных рынках и в разных экономических обстоятельствах каждая из этих концепций имеет право на успех. Задачей топ-менеджмента при этом является выбор концепции, наиболее соответствующей обстоятельствам, внешним и внутренним факторам организации. Результатом такого выбора становится та или иная организационная структура предприятия, место и роль маркетингового подразделения в ней...

Маркетинг — система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на удовлетворение интересов потребителей и направленная на получение приемлемой величины прибыли. В широком смысле маркетинг — философия бизнеса, в центре которой — не продукт или производство, а проблемы, потребности и пожелания потребителей, реальных и потенциальных.

Теперь по-человечески. Маркетинговое подразделение — отдел, в задачу которого входит найти прибыльное направление бизнеса и обеспечить ему (бизнесу) рыночные преимущества на этом направлении. То есть маркетологи (в норме) отвечают за прибыль через исследования рынка и управление им.

"А если за прибыль в компании отвечает кто-то другой?! — возразит опытный управленец, — например Генеральный или директор по развитию!!!" — "Значит, это и есть настоящий директор по маркетингу" — ответит опытному управленцу ManageMaker.

Специалисты выделяют восемь основных групп маркетинговых задач, которые и составляют основное содержание работы отдела маркетинга:

  • маркетинговые исследования,
  • разработка и развитие продукта,
  • разработка каналов сбыта,
  • продвижение продукта (promotion — реклама, смежная с ней деятельность, торговый маркетинг),
  • создание и управление торговыми марками (брэндинг),
  • PR-деятельность: формирование положительного общественного мнения
    об организации и её продуктах,
  • обучение маркетингового персонала,
  • организация работы маркетинговой службы или отдела маркетинга.

Руководство этими процессами — основное содержание должностных обязанностей директора по маркетингу предприятия. При этом многие руководители и владельцы бизнеса уже понимают, что основная область ответственности директора по маркетингу, главная его задача, — прибыль предприятия!!! Да-да, не удивляйтесь, именно директор по маркетингу и его команда должны отвечать за прибыль! Маркетолог предприятия является его центр-форвардом (если использовать футбольную терминологию), который идёт в "атаку" при поддержке sales-команды, а финансисты — это линия обороны, "защитники".

В конечном счете, успешный маркетинг — это точное определение ассортимента, объемов и цен выпускаемых продуктов плюс умелое распределение этих продуктов между рынками. Такая задача выполнима только когда маркетинговым задачам подчинены все уровни управления предприятием.

Мы, в своих аналитических целях, разделяем маркетинг как таковой и систему продаж на предприятии, определяя собственно маркетинг, как систему работы с клиентами, которых мы (пока) не знаем "в лицо". Соответственно, продажи — работа с уже известными клиентами.

Функция маркетинга, в этом разрезе, выглядит так:

Функции маркетинга и содержание маркетинговой деятельности на предприятии

То, что мы предлагаем — набор деталей конструктора, из которых тебе предстоит создать стройную систему управления рынком, соответствующую вашей ситуации и возможностям. Материал дневник маркетолога содержит ссылки на наиболее важные и интересные, с точки зрения маркетинга предприятия, события, информацию, комментарии.

Ваш
ManageMaker

ОднаКнопка


Схема построения плана маркетинга
Схема построения плана рекламы

Пять успешных концепций маркетинга
Public Relations

Дневник маркетолога

Услуги:

  • Постановка функции маркетинг
  • Реорганизация маркетингового подразделения
  • Маркетинговые исследования
  • Разработка маркетинговой стратегии
  • Конкурентное ценообразование
  • Разработка плана маркетинга
  • Формирование общественного мнения (PR)
  • Рекламная стратегия и план коммуникаций
  • Разработка плана рекламы
  • Разработка фирменного стиля, визуального дизайна, печатной продукции
  • web-стратегия, создание и управление сайтом
  • Бюджетирование для маркетингового подразделения

    Ориентировочная стоимость услуг

    Контакт

    Партнёры:

    ООО "Техно-Лайн", оперативная полиграфия. Тел. (383) 214-89-71
    Сайт: www.w-copy.ru

    ПОИСК ПО САЙТУ:


  • Rambler's Top100 Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!