ManageMaker.ru
  1. Бизнес, сам по себе, является товаром.
  2. Внешнее окружение непрерывно оценивает Ваш бизнес, независимо от того, понимаете вы это или нет.
  3. Вы должны заботиться о повышении стоимости вашего бизнеса, даже если не планируете его продавать.
  4. Существуют три способа повышения стоимости бизнеса: капитализация, PR-деятельность и формализация нематериальных активов.
  5. Нематериальные активы создают дополнительную стоимость, а значит, имеют ценность для вашей организации.

Увеличение стоимости компании

Частный бизнес, как общественное явление
Частный бизнес, как экономическое явление
Ваш бизнес непрерывно оценивают
Основные направления увеличения рыночной стоимости компании
Выводы

Твой бизнес непрерывно оценивают

Если бизнес — товар, то у него есть стоимость. Возможно, вы и не задумывались об этом, когда создавали своё семейное предприятие. Однако, в процессе деятельности, вы неизбежно сталкиваетесь, что окружение постоянно оценивает его. И, в зависимости от оценки, внешнее окружение так или иначе ведёт себя, по отношению к вам (а точнее — к вашему бизнесу).

Итак, твой бизнес непрерывно оценивают.

Кто оценивает твой бизнес?

  • Кредитный работник или потенциальный инвестор — на предмет способности вернуть кредит.
  • Потенциальный покупатель бизнеса — на предмет надёжности и возвратности инвестиций.
  • Игрок биржи, опирающийся на фундаментальный анализ (если твой бизнес — ОАО, входящее в Список биржи).
  • Кандидат на работу — на предмет твоей способности платить зарплату.
  • Потенциальный клиент.
  • Поставщик при поставке товаров и услуг в кредит.

    Когда оценивают бизнес:

  • При получении кредита или инвестиций.
  • Перед продажей бизнеса или в процессе продажи.
  • Перед покупкой / продажей акций и в процессе управления инвестиционным портфелем.
  • При заключении долгосрочных и значительных по суммам контрактов,
  • в т.ч. кандидат при трудоустройстве, потому что работа для соискателя — важный, долгосрочный и значительный по сумме контракт.

    Как оценивают бизнес:

    Не все, кто перечислен выше, имеют возможность оценить компанию объективно. Однако, поверь, все они стремятся к обладанию информацией о том, сколько ты стоишь. И пытаются, в зависимости от глубины понимания, наличия информации и затрат на оценку (цены вопроса), применить те или иные методы оценки:

    Сбор информации из открытых источников и получение мнения экспертов

    Оценка капитализированной стоимости компании или рыночная капитализация
    Капитализация или имущественный подход
    Оценка чистых активов
    Сравнительный подход
    Капитализация доходов
    Оценка денежных потоков
    Модель Ольсона

    Более подробно о методах оценки можно узнать на страничке оценщика.

    Если ты, как предприниматель, владелец бизнеса, не заботишься об оценке нематериальных активов, то сам способствуешь занижению реальной стоимости своего бизнеса, сводя её только к стоимости материальных активов.

    Частный вывод:

    Твой бизнес формально и неформально оценивается внешним окружением в процессе деятельности, независимо от твоего желания.

    Следовательно, ты должен заботиться о повышении стоимости своего бизнеса, поскольку это позволяет:

  • повысить кредитоспособность и инвестиционную привлекательность бизнеса;
  • заключить выгодные долгосрочные контракты с потребителями и поставщиками;
  • привлечь для сотрудничества (работы) наиболее качественный человеческий материал;
  • при необходимости или благоприятном стечении обстоятельств выгодно продать свой бизнес, используя его товарную (в данном случае инвестиционную) привлекательность.

    Ваш
    ManageMaker

    ОднаКнопка

    Далее...

    ПОИСК ПО САЙТУ:


  • Rambler's Top100 Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!