ManageMaker.ru

Стратегия

Оперативное управление

Менеджмент

Стратегия поиска инвестиций

Ваши мотивы
Мотивы инвестора
Бизнес должен быть
Какая сумма вам нравится?
Бизнес-план
Готовность к принятию инвестиций
Список потенциальных инвесторов
Презентация для инвесторов
Где искать инвесторов
План действий

Презентация для инвесторов

Презентация для инвестора

В моей практике встречаются две типичные ошибки, или крайности в презентации проекта соискателем потенциальному инвестору.

Крайность первая: на столе было ВСЁ, кроме самого необходимого...

Это не анекдот, точнее именно анекдот, то есть случай из реальной жизни...

Отправляясь в очередную командировку в столицу, мой товарищ Илья, и не подозревал, насколько удачной будет поездка... Уже в самолёте познакомился с сотрудниками крупнейшей нефтяной компании. Сфера их деловых интересов лежит в подборе и реализации инвестиционных проектов. А на примете у Ильи, руководителя кредитного отдела филиала крупного банка, множество соискателей...

Знакомство потенциального инвестора с владельцами угольного месторождения было бурным. Стол ломился от обилия деликатесов и яств: от осетрины и лососины, от парной телятины до неких мясных изяществ, которым и названия-то нет. Да и к чему название, если такой аромат и вкус!... Звенящие ящики заполняли не только сени охотничей избушки, но и багажники авто... Роскошные загорелые и очень приветливые незнакомки сидели чуть в стороне...

Уже первый тост, помимо традиционного, но от того ничуть не заезженного "за наших дорогих гостей" содержал важную информацию об объекте сделки, его размере, потенциале, марках угля и способах работы с заказчиками... дальше больше... демонстрировались буклеты, и фотографии...

Уже в разгаре застолья гостепреимные хозяева начали задавать вопрос, относительно будущего сотрудничества: "Как, мол, наш проект?" Каково же было их изумление, когда на этот вопрос, и на все последующие попытки получить на него ответ, ответом было неизменное: "Хорош, или плох проект, мы сможем сказать только посмотрев бизнес-план..." И, о боже, ответ этот не менялся ни под воздействием спиртного, ни после белого танца с пышногрудой красавицей!!!

На столе было всё, кроме самого необходимого: ни на столе, ни под ним, ни в портфеле, ни в багажнике не было бизнес-плана инвестиционного проекта.

И в этот момент взять его было неоткуда...

Сотрудничество всё-же состоялось, а Илья пополнил свой счёт в банке нескромной суммой комисионного вознаграждения. Но чуть позже, после презентации Проекта в Москве, в офисе той самой нефтяной компании на 17-м этаже здания по ул... Презентация прошла сухо, без позвякивания бокалов. По окончании презентации на столе слушателей остался пухленький документ с коротким двойным словом на титульной странице "Бизнес-план"...

Крайность вторая: бизнес план, написанный академиком может прочитать только академик...

Ваш бизнес-план может быть очень хорошо и подробно подготовлен. Иногда это плохо, когда уровеньэтого документа выше, чем уровень образования и опыта данного инвестора. Бизнес-план, написанный академиком, может прочитать только академик, а если вас не поймут, то и денег не дадут.

Оптимальный вариант

Универсальной формой презентации всегда является исполнительное резюме проекта, являющееся частью бизнес-плана. Именно резюме всегда послужит отличным сценарием для любой формы презентации или самостоятельным документом, направляемым инвестору.

Можно, основываясь на списке потенциальных инвесторов, составить несколько кратких презентаций бизнес-плана, для каждой группы инвесторов. Вы рассказываете о проекте каждому по-своему, на его языке, и даёте возможность ознакомиться с единым бизнес-планом (по желанию). При таком подходе вы будете поняты, а инвестор сможет уточнить и увидеть реально высокий уровень анализа и расчётов.

В качестве первой презентации для институциональных инвесторов (инвестиционных банков, фондов и т.д.) выступает инвестиционная заявка, составленная по форме, требуемой инвестором.

Правильно подготовленная презентация, инвестиционная заявка содержит краткие данные о проекте, его содержании, доходности, о финансовых результатах существующего бизнеса, о доходности инвестиций вашего партнёра в случае его положительного решения. По опыту, она не должна превышать 2-3 страниц текста, а длительность устной презентации в сопровождении слайдшоу — 7-9 минут. Быстрая, динамичная презентация и яркое слайд-шоу помогут вызвать интерес, и только тогда вдавайтесь в детали...

В моей практике случались и результативные презентации на одном листе: смотри таблицу потоков денежных средств. Такой вариант срабатывает, когда инвестор находится непосредственно на предприятии или под впечатлением только что увиденного предприятия, процесса, механизма, образца... Вообще, привлекательная финансовая сторона вопроса хорошо работает в подкрепление положительного эмоционального решения, эмоции.

Пример эффективной презентации на двух листах, после которой инвестор принял решение за 20 минут, скоро будет доступен в платной части сайта. Cледите на этой страничке и на странице каталога платных материалов...

Ваш
ManageMaker

ОднаКнопка

Далее...

ПОИСК ПО САЙТУ:


Rambler's Top100